Холодное тиснение и горячее тиснение. Сложный выбор

Основные отличия между популярными видами отделки

Холодное тиснение достаточно новая и очень перспективная полиграфическая технология. Этот способ фольгирования упоковочно-этикеточной продукции быстро стал популярным и востребованным среди производителей самых разных товаров.

Такой успех объясняется преимуществами и возможностями, которые дает холодное тиснение изображений на этикетках и упаковке.

Нельзя сказать, что данный способ фольгирования разрабатывался с целью полной замены горячего тиснения, скорее он лишь расширил область применения металлизированной и прочей фольги, значительно упростив и ускорив сам процесс печати. Впрочем, вряд ли вообще можно сравнивать эффективность и качество наносимых обоими способами изображений, так как они используются в зависимости от необходимого конечного результата и оба не лишены достоинств.

Технология холодного тиснения достаточно проста и, за счет этого, более эффективна. Она основана на использовании специального УФ-полимеризующегося клея, который наносится на запечатываемую поверхность. Под воздействием ультрафиолета клей начинает действовать и в итоге получается идеальное тисненое изображение.

В отличие от старой технологии горячего тиснения, в холодном нагрев материала гораздо меньше, а значит величина затрачиваемой энергии и времени ниже, и материал соответственно можно выбирать тоньше. Например, на тонкой пленке пвх невозможно было создать тиснение для упаковки или этикетки, используя горячий способ. Но и при холодном не стоит рассчитывать на идеальный результат, так как фольга гораздо тоньше и прозрачнее, поэтому не полностью закрывает цвет используемой пленки.

Иногда возникает проблема и с воздействием клея на материал. Так холодное тиснение не эффективно применять на обычной бумаге без глянцевого покрытия или на прочих хорошо впитывающих материалах.

Но если правильно выбрать исходники и настроить оборудование соответствующим образом, то получится очень качественная, красочная этикетка с объемным или простым тиснением.

Преимущества холодного тиснения.

Как было сказано выше, холодное тиснение имеет ряд преимуществ, которые делают его очень популярным. К таким преимуществам относятся:

– высокая скорость оттиска (до 150 м/мин);
– простота замены материала и корректировки дизайна этикетки;
– полный контроль совмещения изображений в процессе тиснения на этикетках;
– возможность воссоздавать полутона;
– отсутствие необходимости в профилированных специалистах;
– возможность использовать ранее недоступные для тиснения материалы этикеток и упаковки;
– серьезная производительность при минимальных затратах;
– возможность использовать различные способы печати;
– выгоден даже минимальный тираж.

Недостатки холодного тиснения.

Данный способ фольгирования не лишен и отрицательных сторон, которые не позволяют ему занять доминирующее положение в этой области полиграфии. Хотя на фоне внушительного списка преимуществ, отрицательные стороны кажутся несущественными, но тем не менее.

Холодное тиснение этикеток имеет следующие недостатки:

– подходит не для любого материала;
– при использовании фольги нужно учитывать повышенную прозрачность покрытия;
– всегда необходимо проводить пробное тиснение.

Соблюдение ряда рекомендаций экспертов, правильная отладка оборудования и качественные материалы, позволят добиться приемлемого стойкого тиснения холодным способом на любых этикетках, при этом максимально сгладив перечисленные выше недостатки и вызванные ими неудобства.

Обратная связь

    Получить прайс-лист