Полиграфия не умирает, полиграфия перерождается

 Большинство компаний, использующих в своем продвижении различную рекламную полиграфию, задумываются о приобретении в свое пользование цифровое печатное оборудование. Компании посчитали все затраты на полиграфию при учете печати небольших тиражей и пришли к выводу, что необходимость в офсетной печати возникает редко. Поэтому считают, что выгоднее приобрести доступные и показывающие хорошее качество МФУ, лазерные принтеры, полноцветные ризографы и широкоформатные УФ-принтеры.

Такая ситуация дает профессиональным специалистам-полиграфистам повод подумать про будущее и объемы рекламной полиграфии, а также о перспективах всей отрасли. Если посмотреть на ситуацию с одной стороны, то наблюдается определенное затишье в полиграфии – все продвигается медленно и стабильно. Но с другой стороны видно, что все не эффективные элементы отрасли практически сразу заменяются на обновленные и современные технологии.

Огромный выбор материалов для печати, отсутствие профессиональных кадров, допечатной подготовки и изготовление предварительных форм, размещение в минимальном помещении необходимого оборудования и отсутствие определенных сроков изготовления – все эти условия помогают компаниям сделать выбор в пользу приобретения различных цифровых устройств для печати. Данное обстоятельство не положительным образом влияет на рынок полиграфии в настоящее время.

Всплеск приобретения печатного оборудования пришелся на послекризисный период 1998 года. в тот период пришелся пик на появление небольших полиграфических изданий и рекламных агентств. Кризис 2008 года увеличил не только спрос, но и качественные предложения на цифровом рынке печатного оборудования и материалов для него.

В будущих планах на рынке планируется увеличение объемов в производстве упаковки в широкоформатной печати, появление цифровых технологий в сувенирной продукции, изменения в печати по текстилю, доступность УФ-лакирования в принтерах, сохранность спроса на презентабельную продукцию с классическими технологиями ее производства.

В остальных секторах специалисты не испытывают никаких положительных эмоций и предлагают принятие мер по перепрофилированию и переоснащению остальных секторов производств. Подтверждением данного факта стало увеличение объявлений о продажах полиграфического оборудования и даже целых типографий.