Этикетки и их размеры

Размеры этикеток на бутылки с винно-водочной продукцией в СССР стандартизировались нормативами ГОСТ. Государственный стандарт предписывал перечень материалов, из которых изготавливались наклейки, а также цветовую гамму, допустимую в дизайне.

Актуальное законодательство РФ не устанавливает почти никаких ограничений по размеру наклеек на алкогольную продукцию. Поэтому каждый производитель свободно выбирает ширину, высоту и форму наклейки, стремясь предложить индивидуальный дизайн.

Размеры этикетки на бутылку 0,5 литра и другие объемы определяются производителем самостоятельно, но есть общепринятый шаблон, в основе которого лежат рекомендации из советского ГОСТ 12712-80. Согласно этому шаблону, наклейка включает в себя три элемента:

  • Основная наклейка. Размещается на фронтальной стороне бутылки, включает название продукта и его вид, крепость и объем, фирменный логотип производителя, иногда – короткий слоган.
  • Контрэтикетка. Наклеивается на оборотную сторону бутылки, включает информацию о составе продукта, методике его производства, особенностях хранения, подробные сведения о производителе.
  • Кольеретка. Это декоративный «воротник» бутылки, размещаемый на горлышке. Не носит информативной функции, чаще всего дублирует название продукта и фирменное лого.

Первые два элемента обязательны к использованию, кольеретка – по желанию. Основная наклейка дает ключевую потребительскую информацию и служит для привлечения внимания покупателя. Контрэтикетка более информативна, и отражает свойства продукта, которые предписаны к указанию законодательно. Типография «Стики Лайн» имеет возможность печатать контрэтикетку на обратной стороне лицевой этикетки (печать по клею).

При изготовлении винно-водочных наклеек применяют следующие материалы:

  • Полуглянецевая самоклеящаяся бумага;
  • металлизированная бумага;
  • полимерные самоклеящиеся материалы;
  • специальные материалы для этикеток на алкоголь.

Специальные материалы повышают износостойкость наклейки и помогают смоделировать оригинальный дизайн. Пример – комбинация полиэтилена и полипропилена или бумаги и белого полипропилена. Размеры этикеток на бутылки 0,5 литра и другие объемы не накладывают никаких ограничений по используемым материалам и послепечатной обработке.

Размер винной этикетки

Размер винной этикетки, как правило, составляет 9х13 сантиметров. Величина контрэтикетки – 6,5х8 сантиметров. Параметры могут отличаться в зависимости от формы и объема бутылки, единого стандарта нет.

Наклейки на бутылки для вина и другой алкогольной продукции, после печати, могут   поступать на участок послепечатной обработки, которая включает:

  • холодное тиснение;
  • горячее тиснение;
  • ламинацию;
  • конгрев;
  • другие варианты.

Отделочные операции придают бутылке привлекательный внешний вид, улучшают тактильные ощущения от прикосновения к наклейке и служат защитой от подделок.

Размер этикетки на водку

Размер этикетки на водку для объема 0,5 литра обычно составляет 11х8 сантиметров. Контрэтикетка – 7х9 сантиметров. Это универсальный вариант, основанный на советских ГОСТах, предписывающих, что основная наклейка должна закрывать до 70% фронтальной части бутылки без учета горлышка.

За типовые шаблоны, включающие кольеретку, берут образцы «Русской» и «Столичной» водки. При выборе материала нужно учитывать, что в ряде случаев алкогольная продукция подвергается воздействию низких температур, например –заморозка на 24 часа при температуре до -22 °С.

Размеры этикетки на шампанское

Размеры этикетки на шампанское чаще всего выбирают ориентируясь на образец этикетки «Советского шампанского» – 8х12 сантиметров. Изогнутая кольеретка в развернутом виде помещается в прямоугольник 18х8 сантиметров.

На элитной алкогольной продукции высшей ценовой категории часто ставят нумерацию, что придает продукту особый статус. Также в этом случае целесообразно использование многослойных наклеек, например – два суперхпрозрачных слоя с глянцевым (для нижнего) и матовым (для верхнего) лаком.

Размеры этикетки для коньяка

Размеры этикетки для коньяка международного класса основываются на рекомендациях Межпрофессионального Бюро Коньяка (Bureau National Interprofessionnel du Cognac). Эталоном признается основная наклейка классического Hennessy 0,75 литра – 11,26х8 сантиметров.

Но это лишь рекомендации, сам коньячный дом Хеннесси выпускает бутылки с наклейками разной величины, не признавая универсального варианта. Гораздо важнее – насколько профессионально выполнен дизайн этикетки, насколько четко она соответствует маркетинговым задачам и как надежно защищает от подделок.