БОПП-пленки

Развитие торговли и увеличение конкуренции во всех сегментах рынка, заставило производителей уделять маркетингу повешенное внимание. Вместе с этим росла роль этикетки – как эффективного средства продвижения товара и завоевания симпатий потребителя.  

Однако существующий бумажный носитель не мог в полной мере обладать теми свойствами, которые от него требовались. Это, прежде всего, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды и механическим повреждениям, возникающим в процессе транспортировки и хранения. В результате интенсивного воздействия, которому постоянно подвергается любая продукция, бумажная этикетка, как известно, может не только порваться, но и что самое главное, полностью потерять свой товарный вид. В результате воздействия кислот, жиров, грязи и прочего краска на бумаге выцветает, заляпывается, и этикетка становится абсолютно непригодной для выполнения своих функций. Именно поэтому было принято решение ориентироваться на внедрение синтетических основ в данную область полиграфии. Одним из самых удачных материалов использованных в этом направлении в итоге оказался ориентированный полипропилен (ОПП). 

Изготавливаемая из него пленка обладает исключительно полезными свойствами: износостойкостью, нейтральностью, отсутствием запаха и вредных выделений, она более прочная и приятная на ощупь. 

На ее основе был создан биаксиально ориентированный полипропилен. Он еще более прочен, обладает теми же полезными свойствами, но в дополнение, напечатанное на нем изображение еще более яркое и устойчивое практически к любой естественной агрессивной среде. 

Однако, бопп-материал не лишен своих недостатков, которые впрочем ограничиваются более высокой ценой, по сравнению с традиционным бумажным носителем, и усложненным процессом печати из-за более жесткой структуры исходного материала. Данные недостатки полностью компенсируются положительными свойствами, да и вопрос цены с каждым годом становится все более доступным и выгодным. 

Первой, широко принявшей на вооружение этикетки из бопп, стала пищевая отрасль, а именно производители безалкогольных и слабоалкогольных напитков. Что явилось этому причиной, сложно сказать. Однако, это самая динамично развивающая отрасль на российском рынке, в которой большое влияние имеют именно иностранные производители, такие как Coca Cola и Pepsi Cola. Именно такие компании зачастую внедряют широко распространенные на Западе технологии.  

Что касается российского рынка бопп этикеток, то объем выпускаемой продукции здесь очень невелик. Российские типографии изначально в недостаточной мере оценили потенциал этого направления, поэтому сегодня даже небольшие игроки могут занять эту прибыльную нишу без особых проблем. 

Однако, печать бопп этикеток отличается повышенными требованиями к оборудованию и обслуживающему персоналу. Из-за специфической структуры материала приходится постоянно контролировать весь процесс, а затем проверять качество печати, и соответствие всем экологическим регламентам. 

Печатать изображение на бопп-материале принято глубокой печатью или флексографией. Первая сама по себе имеет преимущество, как более качественная, вторая же дешевле. Если предприятие ориентируется на большие заказы подобного рода, имеет смысл закупать производственную линию глубокой печати. В ином случае, флексография будет более выгодным решением. 

Последние тенденции в этой области – ламинирование. Хотя это улучшение и увеличивает цену этикетки, однако способствует повышению рабочих характеристик бопп-материала, делая его в итоге более эффективным в области продаж.